Субота, 23.09.2017, 23:00
| RSS
Хмельницьке музичне училище ім. В.І.ЗАРЕМБИ
Головна » Архів матеріалів
Грига Е. («Теория музыки»)
«ДУХОВНАЯ УСТРЕМЛЁННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ ХМЕЛЬНИЧИНЫ
на примере творчества выпускников ХМУ им. В.И.Зарембы)

Студенческое научное общество Хмельницкого музыкального училища им. В.И. Зарембы занимается изучением творчества композиторов - выпускников нашего училища. К сожалению, у нас нет композиторского отделения. Поэтому в первые годы существования училища талантливые и творчески одаренные студенты разных отделений индивидуально занимались с ведущим теоретиком Виктором Алексеевичем Цыбульником. Отделение «Теория музыки» было открыто не сразу, а через четыре года (в 1963 г.). Виктор Алексеевич, который занимался композицией (он закончил Киевскую консерваторию как теоретик и композитор у Виталия Кирейко), выпустил музыкантов разных специальностей, выбравших. впоследствии композиторскую стезю.
Среди них известные как в Украине, так и за её пределами композиторы. Это Александр Яковчук, Петр Ладыженский, Виктор Каминский, Николай Ластовецкий, Владимир Гронский (известный, как автор музыки ко многим кинофильмам), а также их женщины-композиторы Татьяна Стасюк и Ирина Алексейчук. Самые молодые только окончили консерваторию (Е. Геплюк) или ещё учатся (В. Самойлюк). На Хмельничине также хорошо знают творчество Николая Балемы и его сына Богдана. Все они представители одной школы - школы Виктора Алексеевича Цыбульника.
Остановлюсь на творчестве некоторых из этих композиторов, которые живут и работают в разных городах. Один из первых композиторов Хмельницкой когорты - Пётр Ладыженский. Его творческий путь начинался на Хмельничине, а теперь он работает в России. В 1972 г. после окончания Хмельницкого музыкального училища он поступил в Киевскую консерваторию на композиторский факультет (в класс Николая Дремлюги). С 1985 г. Ладыженский работал преподавателем в Криворожском музыкальном училище, а с 1987 по1995 год - в 11оиосибирском музыкальном училище. С 1996 г. композитор живёт и работает в Санкт-Петербурге. Пётр Ладыженский создаёт произведения во многих жанрах: ырковогобалеты («Вий», «Месяц растет на небосводах», «Вини Пух и всё-всё-всё»), оперы («Без вины виноватая», «Липа вековая»), камерная и симфоническая, фортепианная, хоровая, а также вокальная музыка.
Из вокальных произведений хотелось бы выделить вокальный цикл «Выпускаю свои думы» на стихи Павла Гирныка, написанный летом 1991 г. и впервые исполненный в Каменце-Подольском и Хмельницком в узком кругу друзей. Это произведение глубокое и философское по своему содержанию. Композитор ещё больше подчеркивает проблему, которую высветил поэт, а именно: что ждет Украину в будущем - свет или тьма. Этот вопрос красной линией проходит через все песни цикла. Единство композитора с народом подчеркивается музыкальной речью, приближенной к народным песням; ритмикой, и даже самим называнием частей цикла «песнями». Цикл объединяет лейтмотив, который имитирует колокола, тревожные, обречённые, колокола судьбы, судного дня. Но они таят в себе не только безнадёжность. В тяжёлых испытаниях крепнет душа.
Большой интерес представляет «Программа по музыкальной композиции» и тематические разработки (для музыкальных школ и училищ) Петра Ладыженского. Весь материал основан на многолетнем опыте автора. Аналогов подобной программы и разработок в России нет. Главными задачами этого курса являются самосовершенствование и приобщение ученика к величайшим достижениям мировой философской мысли; «делание» человека, способного в дальнейшем принести большую пользу обществу на избранном жизненном пути. Сама программа состоит из следующих частей:
1. Программа курса сочинения (для музыкальных школ и училищ).
2. Композиция. Начальный курс (тематические разработки).
3. Звук и цвет (опыт введения темы в курсы композиции и теории музыки).
4. Видеть в чудесном чудесное (запись лекции, прочитанной 17 июня 1998 г. на курсах повышения квалификации педагогам-теоретикам музыкальных школ).
В первой части Ладыженский не только дает собственную программу по курсу сочинения, но и добавляет свои нотные примеры и литературу. Следует отметить, что их выбор отличается особенной тщательностью и любовью. Здесь представлена музыка как композиторов разных стран, так и разных веков, направлений, стилей. Особое место занимает наравне с музыкой, литература, которая направлена не только на музыкальное развитие ученика, но и на духовное, культурное, чисто человеческое. Примером такой литературы может послужить Евангелие, «Православное богослужение» А. Меня, «Искусство быть собой» В. Леви, «Восхождение к индивидуальности» Ю. Орлова, «Кодекс поведения тибетских монахов» (из книги Л. Рампа «Третий глаз»), «Живая этика» Н. Рериха. Даже перечислив небольшую часть от всего целого, уже можно сделать вывод, что Пётр Ладыженский пытается всеми возможными путями пробиться к детскому сердцу, сознанию. Выбирает он для этого самую разнообразную литературу, на любой вкус и интерес.
Вторая часть, названная «Композиция. Начальный курс», учит ещё совсем маленьких «человечков» передавать красоту вокруг нас, ловить мгновенье, даёт возможность насладиться процессом создания нового, ощутить на себе и в себе великую очищающую силу служения Прекрасному, понять, что звуко-краской можно передать намного больше граней Реального, чем словом, дать Божественной Искре, скрытой в самом человеке, разгореться в себе и других в миллионах форм...
Композитор условно делит часть на Уроки. В реальной работе они могут быть развёрнутыми на два или три занятия. Здесь Ладыженский показал себя не только как тонкий знаток детской психологии, но и как философ, мыслитель, отменный педагог, реагирующий на каждое движение души ребенка. Хотя Уроки пронизаны цитатами известных поэтов, философов, они не усложняют восприятие материала, а, наоборот, помогают лучше понять его. Композитор учит детей не только композиции.
Он учит их жить в гармонии с собой, окружающим миром и людьми. Только через такое восприятие может вырасти настоящий творец. Третья часть под заголовком «Звук и цвет» вводит ученика в неизвестный ему мир. Главная идея состоит в раскрытии единства всею сущего, что является духовным откровением, получив его доказательство, реальное психическое переживание, ученик во многом изменяется, так как получает освещение «таинственных уголков души». П. Ладыженский очень легко и непринужденно, с одной стороны, и глубоко, основательно -с другой, дает понятие цветного восприятия звуков.
При этом каждую мысль он подкрепляет примером из творчества разных композиторов, научными работами, произведениями великих мыслителей, стихотворениями русских поэтов, которые также воспринимали звук через свет, и, в конце концов, Библией (ассоциации цветов).
Последняя часть как будто суммирует всё то, что было сказано до этого. Для вывода автор выбирает текст из Евангелия от Луки: «... для меня нет никакой разницы учить и учиться, давать указания и получать их, быть учителем ученых и учеником учеников. Искать великого позволено было, дозволено и всегда дозволено будет». Этими словами Ладыженский ещё раз подчеркивает основную направленность своей работы - духовную. Из современных украинских композиторов, которые в последние годы находят всё большее признание как в Украине, так и за границей, видное место принадлежит Виктору Каминскому, воспитаннику Хмельницкого музучилища. Он родился в 1953 г. в селе Мельница на Тернополыцине в семье учителей. Поступив в ХМУ, талантливый музыкант недолго осваивал азы музыкально-теоретических дисциплин у В. Цыбульника, После второго курса он успешно поступил в Львовскую консерваторию на факультет композиции в класс Владимира Флыса. Позднее работал преподавателем Ровенского института .культуры. В 1986 г. закончил Московскую аспирантуру по композиции у Т.Н. Хренникова. В это время В. Каминский уже переехал во Львов, где и сегодня работает во Львовской государственной музыкальной академии имени Н.В. Лысенко.
Сейчас Виктор Евстахович - заслуженный деятель искусств Украины, проректор по научной работе и профессор этой академии, заместитель председателя правления Львовской организации СКУ. Творческие достижения В. Каминского отмечены премиями имени О. Гаврилюка (1981 г.), имени Н. Лысенко (2000 г.) и Национальной премией имени Т.Г. Шевченко (2005 г.).
После интенсивных поисков в жанрах эстрадной песни, музыки к театральным спектаклям Львовского академического драматического театра им. М Заньковецкой композитор обращается к жанрам академическим. Начинает он со святая-святых украинца - с поэзии Т. Шевченко, на стихи которого пишет сразу три хоровых произведения: «Ой, чего ты почернело», «Не так те враги» и кантату «Иван Подкова». Шевченковские образы стали отправной точкой того особенного измерения духовности, через которые позднее в кантате-симфонии «Украина. Крестная дорога» (1992 г.)
Виктор Каминский сумеет раскрыть глубину поэзии одного из диссидентов украинской литературы, прошедшего сибирские ГУЛАГи, львовского поэта Игоря Калинца. Именно за это произведение оба автора были удостоены Национальной премии имени Т. Шевченко в 1992 г.. Это же произведение дало толчок для Каминского подойти к наиболее сложному в композиторском творчестве - к литургической музыке. В этом русле написаны Акафист к Пресвятой Богородице, Псалом Давида и Литургия. Духовная музыка Каминского с успехом звучала в Украине в исполнении заслуженной капеллы Украины «Трембита» под управлением Н. Кулика и за рубежом. Не случайно издание компакт-диска с симфонией-кантатой «Украина. Крестная дорога» поддержал епископ чикагский, владыка Михаил Вовчар, а ораторию «Иду. Приглашаю. Призываю» - архиепископ Михаил Гринчишин.
Параллельно с вдумчивым озвучиванием слова Виктор Каминский много работает в инструментальной сфере, которая позволяет больше экспериментировать, искать, выявлять себя. Эти тенденции интересно раскрылись в фортепианном концерте памяти Василия Барвинского, Концерте для четырёх солистов, органа, клавесина и камерного оркестра, концерте для скрипки с оркестром № 2 «Рождественский».
(Научный руководитель Хлыстун Л.П.)



Воробьёва О.
«ФОРМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА ХМЕЛЬНИЦКИХ КОМПОЗИТОРОВ»

Музыка - наиболее духовный вид искусства. Ноты, написанные на бумаге - еще не музыка, музыкой они станут благодаря исполнителям, которые выступают в роли посредников между композитором и слушателями. С этой целью в Хмельницком музыкальном училище используются разные формы популяризации творчества наших выпускников. На хормейстерском отделении плодотворно работает в этом направлении выпускник училища преподаватель-хормейстер Дмитрий Тукало. Он является составителем двух хоровых сборников произведений композиторов Хмельничины репертуарной направленности.
Первый сборник вышел в 2006 г, благодаря спонсорской помощи семьи Венсил-Бишоп из г. Модеста (США). Сборник посвящен вокально-хоровой шевченкиане и состоит из двух разделов. В первом представлены вокальные произведения для голоса с фортепиано композиторов разных поколений, творческая деятельность которых связана с нашим городом. Романсы и песни Николая Радзиевского, Николая Балемы, Аркадия Гаевского, Зиновия Яропуда и Алексея Беца заинтересуют любителей вокальной музыки.
Во втором разделе представлены хоровые произведения, среди которых настоящие шедевры поэзии Тараса Шевченко: «Тече вода в сине море», «По д1бров! вгтер eie», «Гетьмани», «Прометей». Все эти хоры уже звучали в нашем крае в исполнении разных хоровых коллективов, в частности ансамбля песни и танца Хмельницкой областной филармонии «Козаки Подшля» (первое название «Подолянка»). Авторы этих произведений - известные хоровые дирижёры и композиторы, имеющие большой стаж работы с хоровыми коллективами: Владимир Атаман, Николай Балема, художественный руководитель филармонического коллектива, и Аркадий Гаевский.
Второй сборник «Хоровые произведения Хмельницких композиторов» готовится к печати: контрольный экземпляр уже напечатан, однако требует доработки и уточнений. В отличие от первого, в нём собраны написанные на разные стихи произведения композиторов не только старшего поколения, как в первом сборнике, но и молодых музыкантов. Поэтому в соседстве с уже признанными мастерами хоровой музыки, такими, как Атаман, Каминский, Кульбовский, Лукин, Люшня, Балема, соседствуют молодые, но перспективные музыканты - Татьяна Стасюк и Ирина Алексейчук. Тематика сборника имеет преимущественно фольклорную, библейскую или патриотическую направленность. В конце книги даются биографические сведения о композиторах.
Остановлюсь на творчестве двух женщин-композиторов, которые закончили наше музыкальное училище, - Татьяна Стасюк и Ирина Алексейчук.
Татьяна Стасюк закончила отделение «Теория музыки» по классу преподавателя-методиста Л.П. Хлыстун, а затем Киевскую консерваторию по классу композиции Льва Колодуба. Некоторое время работала в музыкальной школе под Киевом в городе Вышгород, где также вела класс композиции для талантливых детей.
Среди ее произведений выделяются хоровые сочинения для детей, поскольку она тесно сотрудничает с известным хормейстером Виноградовой, руководителем Киевского детского хора. Для этого коллектива она. написала кантат;/ «Золотий дзв1ночок» и хоровой цикл «Малюнки на променях» на стихи известной украинской поэтессы Лины Костенко. Этот цикл, представленный в сборнике, содержит характерные черты творчества Т. Стасюк: тонкую поэтичность в восприятии картин природы и чувств человека, использование современных приёмов хорового письма в области гармонии и яркую изобразительность благодаря принципам вокальной инструментовки.
Гордостью нашего училища является известная в Украине пианистка и композитор Ирина Алексейчук, лауреат национальных и международных конкурсов, лауреат премии им. Л. Ревуцкого, доцент кафедры композиции Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского. Досрочно закончив с отличием наше училище за 3 года по классу фортепиано у А.В. Антонова, заслуженного работника культуры Украины, она поступав! в Киевскую академию, где обучается на двух факультетах: по классу фортепиано у профессора Рябова, по композиции - у профессора Лапинского.
В 1993 г. после окончания академии с отличием по двум специальностям Ирина три года факультативно занимается в классе органа у доцента Булыбенко, а затем заканчивает асисстентуру-стажировку на кафедре композиции. Ирина Алексейчук постоянно концертирует в престижных концертных залах Украины, Молдавии, республик бывшей Югославии, Словакии, Германии.
Она не только выступает как пианистка, органистка, участник камерных ансамблей разных составов и композитор, а также в составе оригинального фортепианного дуэта с заслуженным артистом Украины, лауреатом международных конкурсов Юрием Котом, который также как и Ирина, закончил наше училище у А.В. Антонова, а позднее Киевскую академию по классу фортепиано. Все эти годы они вместе, поскольку они семейная пара, которую объединяют общие творческие интересы.
В сборнике произведений композиторов Хмельниччины под редакцией Д. Тукало представлены духовные хоры И. Алексейчук: «Молитва Господня»,«Мій голос до Господа», «Подих часу», «Листи », «Царевчева Л1ра».
Последнее произведение недавно прозвучало в исполнении Хмельницкого муниципального хора под управлением И. Цмура.
(Научный руководитель Хлыстун Л.П.)



Варавкина-Тарасова Н.П.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТА ЗВЁЗДНОГО НЕБА ХМЕЛЬНИЧИНЫ»

В отделе искусств областной библиотеки для юношества часто выступали ученики и студенты семьи Антоновых - известных преподавателей Хмельницкого музыкального училища им. В.И. Зарембы. В июле 2007 г. ведущая телепрограммы «Палитра искусств» Е.Е. Богдан пригласила слушателей на встречу, посвященную памяти этих выдающихся творческих людей Подолья, и одного из лучших студентов А.В. Антонова Виталия Юськова, который трагически погиб в Италии. Встреча проходила в красивом зале, среди картин с природой Украины, в тихом общении с семьей Виталия; звучали произведения (в исполнении ведущей, тоже музыканта, выпускницы Львовской государственной консерватории им. Н.В. Лысенко), над которыми работали в классе. Там теперь мемориальная доска - свидетель нашей памяти об уникальной семье музыкантов.
После студенческой свадьбы выпускники фортепианного факультета Киевской государственной консерватории им. П.И Чайковского Евгения Васильевна и Артур Викторович Антоновы приехали в 1965 г. в г. Хмельницкий. В их исполнении звучали в зале училища произведения, которые открывали новую страницу в жизни коллектива - ярко концертную, высоко профессиональную, очень сложную в техническом отношении.
Артур Викторович стал ведущим преподавателем, завучем училища, много лет был заведующим фортепианным отделом и часами, не считаясь со временем, занимался со студентами, преподавателями детских музыкальных школ области, а также много сил отдавал организационной и общественно-просветительской работе. Евгения Васильевна больше отдавала себя семье. Родились дочурки - Екатерина и Надежда (будущие известные пианистки и преподаватели), и она плодотворно занималась преподавательской работой и семейным трудом, без чего невозможным было бы такое сильное восхождение её мужа. Следует особенно подчеркнуть ассистентскую работу Е.В. Антоновой со студентами мужа в их совместном классе № 35, а также кропотливую, строго-доброжелательную работу по педагогической практике.
Хмельницкое музыкальное училище выпускает специалистов двух направлений: исполнителей-солистов и преподавателей. Первая специальность - на сцене жизни, её все видят, отмечают, а вот вторая формируется не менее весомо и существенно, но, как правило, остаётся немного за кадром. У Е.В. Антоновой был именно второй путь. Свидетельством выдающегося уровня таланта педагога являются успехи её студентки Л.В. Степанюк, которая неоднократно выступала с концертами в Хмельницком, а сейчас работает в Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского (г. Киев). В ноябре 2007 г. Евгении Васильевне исполнилось бы 70 лет. Такой юбилей и обязывает нас кое-что пересмотреть в установленном взгляде на работу А.В. Антонова и сделать акцент на работу его жены, которая постоянно сознательно отводила себе второстепенную роль в их совместном жизненном и профессиональном труде.
Евгения Васильевна родилась в Ленинградской области. Её отец погиб в 1942 г. на фронте во время Великой Отечественной войны, она осталась с матерью. 1 сентября 1945 г. Е.В. Антонова пошла в 1-ый класс сразу в обе школы - общеобразовательную и музыкальную в г. Пенза. Занималась с таким блеском, что родные решили помочь матери: собрали деньги и купили инструмент - пианино, которое к тому времени было недосягаемой роскошью для простого человека.
Возможно, эти факты оказывали содействие сознательному развитию сердечного влечения помогать тем, кто идёт рядом, просто и скромно работать для народа. Родины. Автор статьи на старших курсах ХМУ училась у Е.В. Антоновой по педагогической практике, часто оставалась после занятий в классе, наблюдала её ассистентскую и организаторскую работу. Позднее, будучи её коллегой, ощущала большое душевное тепло, идущее от этой женщины, оригинальность её поведения, неожиданность выводов, сострадательность как ведущее психологическое качество.
По воспоминаниям родных, студентов, преподавателей и друзей, Евгения Васильевна была не только интересным, оригинальным педагогом, коллегой по работе. Семейная атмосфера была пронизана чётко налаженным распорядком, чистотой и красотой, систематическим звучанием музыки, а домашние уроки были озарены любовью и требовательностью. Главнейшей было внимание к духовному миру детей, мужа, стремление к усовершенствованию вкусов, формированию философской эстетики мыслей, чувств, внимание к их правильному росту.
Безусловно, уклад жизни и достижения студентов, дочерей свидетельствуют об этом. Старшая, Екатерина, после ХМУ и Киевской консерватории закончила аспирантуру в Мюнхене (Германия), работает там в музыкальной школе, активно пропагандирует высокое искусство, часто выступает с концертами, её очень уважают и любят родители учеников, её семья. Младшая дочь Надежда работает в Москве в детский музыкальной школе, 18 лет занимается музыкальным воспитанием в детском саду, её тоже очень отмечают родители за высокое качество, за любовь, жизнерадостный подход к детям, духовное влечение к работе. Её муж полковник, у них сын-курсант.
Наследственность в жизни семьи удивительно плодотворна, и прежде всего в вопросах воспитания души. Настоящая, с глубокими истоками Рода, любовь помогает найти правильные пути и открыть их для других.А.В. Антонов из многодетной семьи: отец работал служащим на заводе шахтного оборудования, любил в семейном кругу играть на балалайке; а было в семьи 8 детей, из которых 5 стали музыкантами, и среди них - Артур Викторович. Указом Президента Украины А.В. Антонову в апреле 1999 г. было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Украины».
Заведующая фортепианным отделом ХМУ В.А. Разумова отмечает, что тайной мастерства педагога А.В. Антонова было то, что вместе с профессионально-техническим ростом он мог пробудить у ученика верные психологические процессы, с помощью которых и раскрывалась индивидуальность. Коллега по работе Э.К. Левиатова считает его педагогический метод живым, конкретным, с особым подходом к таланту каждого студента. Член Союза композиторов России С. Левин, выпускник ХМУ (класс директора ХМУ И.О. Стрельниковой) в воспоминаниях передаёт удивительную методику своего роста как личности.
Именно эта методика помогла ему за 5 лет обучения у А.В. Антонова (вместо 10-12 обычных) достичь высокого уровня игры на фортепиано и получить по этому предмету на вступительных испытаниях на композиторский факультет РАМ им. Гнесиных высокий балл, закончить после вуза аспирантуру, стать композитором, что и стало решающим в его судьбе. Сергей вспоминает, что не мог всегда систематически заниматься на фортепиано, больше занимался как теоретик, и именно этот опыт помог ему осознать уровень методического мастерства преподавания, который был у Артура Викторовича.
Например, он предлагал подростку в мыслях пропевать и играть музыку со словами: «Я люблю тебя», «Мне больно», «Как прекрасно вокруг» и т.п. Он даже не помнит, чтобы учитель занимался с ним отдельно техническими упражнениями - всё возникало будто «само по себе». А играет Сергей мастерски, - он неоднократно сам и в дуэте со своей женой, гитаристкой, лауреатом многих конкурсов и фестивалей Татьяной Хрящевской (класс преподавателя ХМУ А.П.Лукина) доказал это в концертных выступлениях, в том числе, на телевидении. С. Левин посвятил одно из своих произведений А.. Антонову ещё при жизни преподавателя, и оно с успехом прозвучало на юбилейном концерте училища.
Среди выпускников А.В. Антонова есть кандидат искусствоведения Л. Котельникова, члены Союзов композиторов С. Левин, Я. Липовецкий, И. Алексейчук; несколько десятков его учеников поступили в консерватории, стали лауреатами, дипломантами областных, республиканских, региональных, всесоюзных и международных конкурсов, музыкальных фестивалей, участниками международных мастер-классов.
Среди них супруги Ирина Алексейчук и Юрий Кот, многократные лауреаты, музиканты международного уровня, работающие в Национальной музыкальной академии
(г. Киев), они создали выдающийся фортепианный дуэт - лауреат многих конкурсов; Екатерина Антонова, после Международного конкурса «ABC» и аспирантуры работает в Мюнхене; Борис Колесник, дипломант Международного конкурса им В. Горовица, работает в ХМУ; братья Канке - Максим первый среди учеников А.В. Антонова стал лауреатом на всесоюзном, международном уровнях, не только в качестве пианиста-солиста, но и мастерским концертмейстером; учился в аспирантуре Киевской консерватории, сейчас работает в Ансамбле песни и пляски пограничных войск Украины, в ДМШ (г. Киев), Артем стал обладателем Гран-при и лауреатом международных конкурсов, причём также первый среди учеников А.В. Антонова в свои 9 лет начал международный .путь от Всеукраинского конкурса (г. Донецк), сейчас учится в Германии, причём на заграничную стипендию, гастролирует с успехом в других странах.
Безусловно, во всех успехах виден совместный супружеский труд, результативно объединённый с уникальной помощью семей учеников. Так плодотворно аккумулировать в единую живую систему творческий труд возможно исключительно при внутреннем духовном горении сердец. Но зажигает и питает его - Любовь.
Ведущий методист ХМУ им. В.И.Зарембы Беляева Т.А. бережно хранит творческие работы ушедших коллег, привлекая к изучению их педагогического опыта молодых преподавателей, студентов. Теперь это не только свидетельство их кропотливой, сознательно выстроенной методики, но и историческая ценность коллектива:

Е.В. Антонова:
> «Фортепианная прелюдия СВ. Рахманинова как шедевр».
> «Воспитание характерных навыков самостоятельности в классах специальности и концертмейстерства».
> «Развитие самостоятельности учащегося, самооценка».
> «Некоторые особенности стиля и формы «Арабесок» Р. Шумана.
Исполнительские задачи».
> «Способы преодоления пианистических трудностей в клавирах»
(концертмейстерский класс).
> «Фортепианные произведения Левка Николаевича Ревуцкого».

А.В. Антонов:
> «Творческое отношение к авторскому тексту как педагогическая
проблема».
> «Основные принципы работы над художественным
произведением».
> «Тематические планы к беседам, лекциям, урокам, рецензиям,
рефератам» («Педаль в процессе работы над интонационной, гармонической структурой произведений Л.Бетховена»;«Вопросы музыкальной, педагогики в связи с обучением игре на фортепиано»;«Вопросы к исполнительству произведения С. Прокофьева
«Мимолетности»; «Артистичность»;«Стадии развития техники»).
Автор выражает благодарность и признательность коллегам по работе, студентам, выпускникам Хмельницкого музыкального училища и их родителям, а также родным преподавателей Антоновых, и особенно двоюродной сестре Евгении Васильевны Татьяне Яковлевне - за помощь в совместных воспоминаниях о высоком семейном труде на благо культуры.
Категория: НАШІ ВИПУСКНИКИ | Просмотров: 1188 | Добавил: Rom | Дата: 17.10.2010 | Комментарии (0)

Інтервю з Артемом Ромасюковим
Випускником ХМУ ім. В. І. Заремби, студентом   ХДУК , молодим  викладачем  училища та ДМШ-студії  з естрадногго співу( керівник  стажування  викладач Бернацький В.Ю.)

 Артем, як розпочалася ваша кар’єра співака, та що цьому сприяло на Вашу думку?

  Я полюбляв співати ще змалку. Хоча навчання музиці почалося із знайомства з баяном, через яке згодом вступив і в музичне училище, бажання співати було завжди. Та й сцени ніколи не боявся.Десь з другого курсу зрозумів, що це моє, коли почав займатися з викладачем естрадного співу Бернацьким Віктором Юрійовичем, членом журі багатьох конкурсів різних рівнів. Саме він підказав мені  золоте правило- ставитися до своєї діяльності критично, яке допомагає мені.

Які твори у Вашому репертуарі?

   Я прагну розширювати та збагачувати свій виконавський репертуар, звертаючись до творів західних композиторів, класичних мініатюр українських авторів, пісні воєнних років, народних пісень.

Для мене немає певних меж-голвне, щоб твір мав відгук у серці, викликав бажання його заспівати. Люблю також твори у супроводі оркестру.

Хто з митців Вам близький  внутрішньо?

   Це, звичайно російський романтик Сергій Рахманінов. Люблю  всі його твори, незалежно від настрою і образу.В його творах повнота слав’янської душі.

З ким із естрадних співаків хотіли  би заспівати?

   Мабуть із Ані Лорак. Вона сильна співачка. Особливо подобається її останній альбом.

(повний текст інтер'вю http://hmu-zaremba.at.ua/Intervu2.docx

Категория: НАШІ ВИПУСКНИКИ | Просмотров: 499 | Добавил: Rom | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

Інтерв’ю з Євгеном  Геплюком, композитором,піаністом, випускником ХМУ ім. В. І.Заремби та НМАУ ім. П.І. Чайковського

(Творчі  керівники – Заслужений артист України

Кот Ю.М.- ф-но, та  народний артист України, професор Левко Колодуб-  композиція)

 Розкажіть , яку роль зіграли батьки у Вашому бажанні займатись музикою?

   Мій тато, Анатолій Григорович працюв завучем музичної школи в м.Кам’янці -Подільському, а мама , Олена Григорівна в училищі культури. Оскільки в сім’ї 5 дітей, в музичну школу не планували віддавати, це було моє власне бажання. Звісно, на мене вплинуло музичне життя родини.

Коли Ви почали писати музику і чи виступали з власними творами?

   З 8 років я почав навчання в музичній школі, все розпочалось з підбору мелодій. Перший власний твір був написаний в 4-му класі музичної школи – «Варіації» в стилі «Пасакальї» Г.Ф. Генделя. На 3-му курсі музичного училища, навчаючись в класі Колосовської Маргарити Валеріанівни з фортепіано  написав «Прелюдію та фугу с-moll».

Хто допомагав Вам створювати музику,оволодіти засобами композиції?

   З 2-го курсу консерваторії займався в класі  професора Левка Колодуба. В нього ж і закінчив навчання. Зараз в  творчому доробку  є фортепіанні, камерні, інструментальні та вокальні твори; хори, твори для струнного, духового та симфонічного оркестру.

Музика яких композиторів найбільше  вплинула на Вашу творчість?

    Найбільше вплинула музика  Й.С. Баха, В.А. Моцарта.

(повний текст інтер'вю http://hmu-zaremba.at.ua/Intervu1.docx

Категория: НАШІ ВИПУСКНИКИ | Просмотров: 433 | Добавил: Rom | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)


Категория: ІНШЕ | Просмотров: 954 | Добавил: Rom | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (1)

                                                                  ПОЛОЖЕННЯ

     про Всеукраїнський конкурс українського

солоспіву

імені Владислава Заремби





http://hmu-zaremba.at.ua/poloshenia2010.rar



Категория: КОНКУРСИ ТА ОЛІМПІАДИ | Просмотров: 583 | Добавил: Rom | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

Положення

                                            обласного конкурсу піаністів

                                Classik-Поділля "Юні таланти”

 

УМОВИ  ПРОВЕДЕННЯ КОНКУРСУ:

Мета конкурсу:

Конкурс проводиться з метою виявлення музично-обдарованих виконавців гри на фортепіано, підвищення їх технічної та художньої майстерності, популяризація творів українських композиторів, пропаганда музичного мистецтва України, розповсюдження досвіду роботи провідних викладачів області.

 

Організатори: ХМУ ім. В. І Заремби,  відділ  «Фортепіано»

 

Учасники: піаністи старшої вікової категорії (учні 5-8 класів) ПСМНЗ.

 

Конкурсні змагання проводяться в 1 тур.

Репертуарні вимоги:

1.     Класична соната І або ІІ-ІІІ частини.

2.     Дві різнохарактерні п’єси (одна з них українського композитора).

 

Учасники подають заявку про участь у конкурсі до 20 березня ..... року.

 

 Зразок заявки

 на участь у обласному  конкурсі піаністів  Classik-Поділля  

 "Юні таланти” :

1.     Область, місто, село.

2.     Назва дитячої музичної школи.

3.     Ім’я та прізвище учня.

4.     Клас, дата народження.

5.     Прізвище, ім’я та по батькові викладача.

6.     Програма виступу.

Наша адреса:

 

Хмельницьке музичне училище ім. В.І.Заремби

вул. Проскурівська, 79

м. Хмельницький

29000

e-mail: hmu_zaremba@mail.ru

 

Телефони для довідок:

(0382) 65-83-50

(0382) 65-76-40

(0382) 79-58-03

Факс: (0382) 65-83-50

Категория: КОНКУРСИ ТА ОЛІМПІАДИ | Просмотров: 613 | Добавил: Rom | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

Студентський фельєтон.

Студентські роки-це пора в житті людини, яка згодом, безумовно, пригадується із посмішкою. Посмішкою ностальгічною, бо цей час неповторний, і манить свіжістю та безпосередністю переживань, вражень.
Перші високі досягнення на мистецькій ниві, невтомна праця у виснажую чому душу й тіло режимі, з яким не знайома більшість звичайних випускників звичайних училищ та коледжів. Вловили?
Не мистецьких - звичайних...
Ох, ці пробудження вдосвіта, черга з шостої ранку за омріяним пристанищем для занять, вечірні вправляння та роздуми до двадцять другої для найвитриваліших...
Біжимо в нашу музичну скриньку, у невпинний вир звуків, які швидко зводять з розуму незвичних гостей. Робимо висновок - у передпокої гості, в кожному закутку, за кожним поворотом, на сходах, тим паче в класах, кабінетах,залах, бібліотеці, коридорах-наші.
Аякже! Чи ви чули, щоб у льотчики чи космонавти брали без фізичної муштри, центрифуги, екзаменів з усього, що тільки є…?
А ми- артисти!Ми- майбутні вчителі, просвітителі, гравці, співці, одним словом – народні таланти!Чи не нам бути майстрами на всі руки та науки, незважаючи на муки ?!
Отож, змагаємося.... Не кожен меломан може похвалитися вмінням одночасно доброзичливо сприймати стільки музики різних жанрів,етюдів, гам,телефонних мелодій, хітів у вокальному та інструментальному виконанні майбутніх віртуозів.
Зала гостинної бібліотеки - густонаселений острів на карті історичної будови. Розмови, спів, музика на всі смаки , що лине з навушників, які мов дивні ожерелля звисають зі студентських ший, відгомін шахових матчів .
«Смог» інтелектуальної та емоційної активності відвідувачів не в силах перемогти бібліофіли. Поміж портретів загадкових, значущих класиків, закликаючих виставок та полиць, дбайливо випещених квітів- бурхливе море студентського життя, зі стихійними бурями та острівцями,яке прагнуть якось обмежити систематично забігаючі заклопотані викладачі. Спражня дивина- інструмент, настроєний зразу на всі лади, коло якого завжди хтось шукає власну гармонію серед спроб вивчити вправи.
А ось і острівець для закоханих... Над цими місцями мабуть сяють незримі для інших зорі, огортають свідомість пахощі троянд та співають солов ᾽ї …Так, принаймні, здається з їх вигляду.
Час від часу зненацька лунають репліки розбурханих аудіослухачів, що намагаються визначити фрагмент твору , вглядаючись в нотний текст.
Так і чується: «Голосніше можна?», «Та вже й так голосно, одягніть навушники на вуха! Це ж вам не дискотека !!!», « Не сваріться, краще послухайте- яка музика, і скажіть що це…? Третій раз не можем тему знайти..» , «Та куди вже голосніше! Майте милість! Вірша вчу!»
А що вже говорити про жагу студентства залишити по собі хоч якийсь видимий слід, можна й з автографом на історичних стінах, шпалерах, вікнах, в нотах та книжках ... Це ж так важливо – «Тут був Я!»
На таємничий Бермудський трикутник схожа ця стародавня зала під час іспитів, заліків, конкурсів…Виявляється, гризунів граніту науки в нас - аж в очах миготить, причому старші своїм прикладом мимоволі захоплюють молодших.
Бувають і інші мізансцени – буфет, вокзал, салон краси,
танцювальний майданчик, кімната відпочинку, телезал, комп’ютерний клуб, театральні підмостки , пункт для телефонних переговорів…
Висновок напрошується самотужки – тут вирує життя!
Може в тому й секрет –чому так тягне до цих гостинних стін, під час навчання чи відпустки, та й через рік, десять, двадцять-завжди!
До майже домашнього затишку, якоїсь невимовно сімейної атмосфери та небайдужості попри усю напругу сьогоднішніх днів, до нашого спільного мистецького дому – ХМУ !
Арсена Климова


Есе «Відлуння останнього дзвоника»...

Училище! Люба моя домівко! Так, так, саме ти є моєю домівкою ось уже чотири роки.
Під твоїм дахом пережиті незабутні миттєвості мого життя,в твоїх стінах формувалася моя особистість.
Скільки нового я пізнала про оточуючий світ, людей… Йду, лечу в мій давній, середньовічний замок, мою фортецю!
Грізно дивишся ти на яскраво освітлені вулиці своїми застиглими зіницями – вікнами.
Холод і темряву, відгомін поколінь зберігаєш ти в своїх стінах…Та ніколи не спустошаться твої коридори, твої келії – класи…
Рік за роком все нові й нові покоління твоїх мужніх лицарів поповнюють лави твоїх військ. І хоча не всім судилося захищати твою честь і славу протягом відведених років, дехто не витримає твого вимогливого способу життя, активного ритму, спрямованого в майбутнє.
Ти вимогливий до кожного з своїх лицарів, та інакше не можна.Ти, як люблячий, але вимогливий батько готуєш нас до суворого життя.
І лише найкращі твої лицарі будуть достойними захищати твої стіни від чорного лиха цивілізації, що в темряві спокус і зла вже губить орієнтири.
Трубнимизвуками, барабанним дробом майбутні переможці закликають на боротьбу нові покоління студентів – лицарів, день і ніч тренуються, розробляючи стратегію та тактику, озброюючись до зубів, займаючи кожен твій куточок та закапелочок.
Знай, ми не дозволимо тобі перетворится у великий рояль, ключ від якого загублений…
Цього ніколи не станеться, доки живий хоч один з твоїх лицарів . ти назавжди залишишся нашим домом, нашою фортецею.


Світлана Дубницька.
(Керівник Бєляєва Т.А.)
Категория: ІНШЕ | Просмотров: 283 | Добавил: Rom | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4
Категорії розділу
КОНКУРСИ ТА ОЛІМПІАДИ [6]
ПЕРЕМОЖЦІ ТА ЛАУРЕАТИ [11]
ТВОРЧІ ЗАХОДИ [3]
НАШІ ВИПУСКНИКИ [8]
ІНШЕ [9]
Випадкові ФОТО
Музика
Календар
«  Вересень 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ми вКонтакті
Пошук
Архів записів
Наше опитування
На якому відділі ти навчаєшся?
Всього відповідей: 458
Друзі сайту
Rada  http://kmmuzdram.at.ua/baner.jpg
Сайт-історія існує
Статистика
ВСЬОГО: Flag Counter НАЖИВО:

by_Роман Гуменюк © 2017